Евгений Новицкий ([info]novitsky) wrote,

Прости, Майдан!

 
Блог Владимира Арьева, 22.11.2011



Ты развернулся, чтобы уйти еще на инаугурации ставленника, увидев, как вчерашние твои командиры сменили оранжевые куртки на пальто от «Бриони» и съезжались в черных лимузинах под бдительным оком охранников со свиными хвостиками в ушах.

Тебе наверняка было неприятно, что на праздник победы пригласили далеко не всех. А некоторых вообще пытались подленько выбросить из команды, несмотря на отмерзшие на сцене женские пальцы и сорванный до хрипоты голос. Задело, конечно, но ты остался. И даже попытался вразумить их, которым доверился и на которых возложил большие надежды. Да, это потом ты поймешь, что непосильная ноша легла на слабые плечи. Но откуда тебе было знать - кто чего стоит и насколько низкой может быть эта цена.

Помню твое потрясение через несколько месяцев, когда вдрызг разругавшиеся ставленники начали поедом есть друга. Из-за того, что кому-то одному захотелось больше власти, а другая, в общем-то конституционно, не захотела ею делиться. Помню и твое первое большое разочарование безумным с политической точки зрения «Универсалом», вызвавшим из небытия затхлый дух совка и криминала. Разве мог ты тогда представить, чем этот пир «единения» обернется всего лишь четыре года спустя?

Вскоре тебе самому указал на дверь тот, кто всегда был уверен, что ты собирался исключительно ради него. Оказалось, он вовсе тебя и не хотел, да и не любил таких вот, ярко-помаранчевых. А к тому часу ты ему вообще смертельно надоел и мешал назначить премьер-министром того самого совка. Амбициозному ставленнику так хотелось сделать из него украинца. Это потом он понял, что «сделал» украинцев. Да и то сложно сказать, понял ли – не до них ему было, оказывается. И не до тебя.

Но ты почему-то пожалел и не ушел. Нас, наверное, пожалел. Взял и разделился на сотни маленьких майданчиков по всей стране, даже ее вернул на должность премьера. Еще раз попробовал собрать всех твоих подопечных за одним парламентским столом, но не учел, что некоторые «свои», а на самом деле altera pars, уже давно тебя презирали. Открыто. Прости меня, что узнав их личности и услышав их мысли, промолчал. Прости, что с тех пор, как благодаря тебе попал в парламент, молчал чаще, чем нужно – теперь не буду.

Ты окончательно ушел, когда тебе исполнилось пять. Поздравить тебя с полуюбилеем пришли около сотни верных. Их не пустили к ставленнику, который с ему подобными закрылся в Украинском Доме, отдавая чести формальной дате рождения, но никак не сути. Ты помнишь, тебя туда тоже не пустили. К тому времени страна будто ослепла. Над тобой вовсю подтрунивали – мелко так, гаденько обшучивали. Злые плевались, глупые жалели, что с тобой связались вообще. Подлые оглядывались, составляя план перебежки к тому самому совку, чей криминальный дух веселящим газом заволакивал всю страну.

В незакрытую тобою дверь ворвались эти… Надеюсь, ты хотя бы наблюдаешь за происходящим? Точно, это стоило пережить, чтобы хоть немного больше людей оценили потерянное. Поняли, что значит менять свободу на гречку и садиться играть с шулерами в карты. Теперь прозревшим просить у тебя прощения.

Прости, что вместо того, чтобы самим следовать твоим идеалам и заставлять это делать твоих ставленников, занялись решением желудочных проблем. Что оставили власть без присмотра, и в результате она превратилась в сборище мелких жуликов, которых заменили матерые воры. Команда профессионалов, больше походящая на выбегалловского кадавра. Закончит тем же, вот увидишь.

Прости, что свободу слова превратили в свободу злословия. Не хватило чувства ответственности за сказанное. Что свободу действий поняли как безнаказанность. Что миролюбие трансформировали в равнодушие. Что «я» стало выше, чем «мы». Чего уж там говорить – все постарались, не только «они».

Больно видеть растоптанную и обесчещенную страну. Лица, на которых опять появилась печать страха. Поломанные судьбы непокорившихся и медленное убийство твоих командиров в тюрьме. Но ты же при этом видишь, что в крайние хаты сбежали не все?

Я знаю – ты вернешься. Повзрослевший и, может быть, не такой миролюбивый. Когда поймешь, что наше желание жизни победило трусость существования. Не уверен, что ты оденешь одноцветные одежды, хотя как знать? Ты же дух, а не площадь. И ты точно знаешь, когда мы будем готовы. Кажется, мы тоже это понимаем. Для начала нужно, чтобы ты простил нас, а мы искренне этого хотели. Правда?
 

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments

[info]eldarnag

November 23 2011, 18:46:29 UTC 6 months ago

Сколько нужно граблей человеку, чтобы он наконец понял - ТУДА НЕ ХОДИ?!
Именно стыд и злость - это то, что я испытывал тогда, осознавая,
что нельзя с таким воодушевлением верить в хрен.
Ибо он редьки не слаще.

Скажите, а нельзя быть умным сразу, а не через 7 лет?
И как можно с ностальгией и любовью вспоминать время,
когда ты был туп, глуп и слеп?!

[info]novitsky

November 23 2011, 19:44:18 UTC 6 months ago

Вы к сожалению, так и не поняли.
Мы не изменились. Мы верим в то же, во что верили тогда.
И будем ТУДА ХОДИТЬ постоянно.

[info]eldarnag

November 23 2011, 20:17:27 UTC 6 months ago

Вы поймите, я не белоголубой кликуша.
Просто это разочарование - очевидно предсказуемо было тогда.
Короче, НАС НАЕБАЛИ. Опять.

[info]eldarnag

November 23 2011, 20:19:25 UTC 6 months ago

Кроме того, вы может и будете ходить. А большинство второй раз не пойдет.
И в этом наша вина, а не "неожиданно" бяк руководителей.
Мы позволили себя использовать, и нас использовали.

[info]novitsky

November 23 2011, 20:48:22 UTC 6 months ago

Я Вас очень хорошо понимаю. (Прошу простить за резкость первого ответа).
И частично согласен - хотя и не со всем.

То, что не удалось воплотить в жизнь решительные перемены, - это на сто процентов наша вина.
Руководители были бяками изначально, и мы все это видели. И большинство не очаровывалось ими.

Да, мы расслабились. Да, прохлопали ушами там, где надо было действовать.
Да, не получилось так быстро, как у Польши иди Восточной Германии.
Но немало и того, что получилось. (Сделайте мысленный эксперимент: представьте, что Янукович стал Президентом на в 2010, а в 2004-м).

Значит, учитываем ошибки - и идём дальше. "ХОДИМ ТУДА".
Не за обещания - а за конкретными изменениями.
И предпринимательский майдан - тому ярчайший пример тому, что большинство всё же пойдёт - в нужный час и ради верной цели.
Не за левацко-популистскими иллюзиями.
За правом свободно делать тяжёлую работу: строить собственную жизнь и свою страну.

Беда не в том, что нас использовали.
Беда в том, что мы не сумели их взять за холки и использовать.
Но это беда поправимая.

[info]eldarnag

November 23 2011, 21:03:28 UTC 6 months ago

Вот тут присоединяюсь. Особенно последние строки.
Впрочем, я скорее пессимист.

[info]novitsky

November 23 2011, 23:58:16 UTC 6 months ago

Главное, - мы друг друга поняли.

[info]klimolya

November 23 2011, 20:09:07 UTC 6 months ago

Эльдар, слаще как минимум потому, что по мне мягкий президент лучше жесткого (даже если у него нету мозга). Именно так я формулировала это в 2004 - и таки на 5 лет получили отсрочку и более спокойное время по сравнению с тем, что сейчас.
Вот что сразу надо было уходить к нему в оппозицию (не смотря на то, что оппозицией объявил себя Янук) - это да, правда. Собственно, были такие мысли в 2004, да застеснялись в 2005, да и политика поднадоела к тому моменту.
Вот и выгребаем теперь.
Эти дупла так и не поняли, что это не они организовали народ, а народ пришел сам. И в следующий раз не придет, если не увидит конкретного эффекта от своих действий. Тогда эффект был конкретный - этот президент, не тот, и голоса посчитали. Сейчас ясно, что одного на другого поменять недостаточно, надо менять нечто большее, а не только кадровый вопрос. Вот созреет народ - шось будет, пока не созреет - будет наблюдать.

[info]podhrushnik

November 24 2011, 07:49:00 UTC 6 months ago

Молодца Эльдар!!! Я бы точнее не сказал.

[info]novitsky

November 24 2011, 13:41:46 UTC 6 months ago

С Эдьдаром мы дальше уточнили свои позиции...

[info]podhrushnik

November 25 2011, 06:50:29 UTC 6 months ago

Мне первая нравится))) Хотя и с уточнеными я тоже согласен. Я считаю, что еще не все потеряно и действително предприниательский майдан - тому яркое подтверждение.

[info]evgknyaginin

November 23 2011, 19:01:11 UTC 6 months ago

Семь лет назад мы в России переживали за вас и завидовали вам. Не все, конечно.

[info]novitsky

November 23 2011, 19:42:42 UTC 6 months ago

Ну, мы и сейчас ещё ничего :)
Не сдаёмся, в общем.
Зато у вас сейчас какие-то такие дуновения и порывы ветра начинают ощущаться... Обнадёживающие.
Так что: разом - переможемо. За нашу и вашу свободу!

[info]klimolya

November 23 2011, 19:54:49 UTC 6 months ago

главная проблема - вот она

http://blogs.pravda.com.ua/authors/mochanov/4ecc14b1b1636/

[info]novitsky

November 23 2011, 20:35:53 UTC 6 months ago

Re: главная проблема - вот она

Я здесь никакой неудачи проблемы не вижу.
Написано, в целом правильно.
Кроме одного.
Я (и многие!)( знаю, что делать дальше.
И первое здесь - вырастить тех, С КЕМ это делать.
Этим мы и занимаемся.
Это и есть наш Майдан.
Он не кончился, он продолжается.

Жизнь никогда не будет идеальной.
И мы всегда будем многим недовольны.
Но это не значит, что мы потерпели поражение.

        ...И, чего бы не плёл, куда бы ни вёл воевода,
        Пусть сколько воды - столько беды утечёт,
        Знай: всё победят только лишь честь и свобода.
        Да! Только гни. Всё остальное - не в счёт.

С праздником!

[info]klimolya

November 23 2011, 20:43:54 UTC 6 months ago

только они :)))

Дело не в вырастить
Дело в менять систему
Нужно четко знать, что и как менять до того, как переходить к решительным действиям

[info]novitsky

November 23 2011, 20:51:15 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Да.
1. Нужно четко знать.
2. Нужно иметь тех, кто встанут на свои посты и будут делать под нашим жёстким контролем.

Пока нет этих двух вещей - смена власти принесёт только ухудшение.
Поэтому отсутствие массового сопротивления сегодня - это не "минус", а "плюс".
Формулируем цели, учимся их достигать, растим менеджеров.

[info]klimolya

November 24 2011, 08:16:31 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Вышесказанное - +1

А вот растим - как-то угрожающе звучит... с нуля???

[info]novitsky

November 24 2011, 13:41:10 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Кого-то - и с нуля.
Например, своих детей, или молодняк, который тыкался до недавних пор (а частично и сейчас еще тыкается) по псевдо-правым группировкам и который обладает очень и очень солидным человеческим потенциалом.
Консолидироваться всем, кто умеет, может и знает как менять Украину.
Поддерживать политиков - новых, относительно новых и единичных старых, - которые сейчас демонстрируют вИдение того курса страны, к которому мы стремимся. Что интересно, здесь пока что женское засилие: Оробец, Королевская, Кужель...

[info]klimolya

November 24 2011, 19:21:10 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Имхо, надо искать в третьем секторе - там, где люди привыкли работать по-другому
Наша теперешняя политика - фикция, симулякр сплошной. Я не верю "демонстрируемому вИдению" тех, чей стиль работы до боли напоминает... Видели уже в 2004..

[info]novitsky

November 24 2011, 20:32:55 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Согласен, третий сектор - это наш номер 1.

Например, Евгений Новицкий из крымской правозащитной программы вполне подойдёт на пост Президента...

[info]klimolya

November 25 2011, 19:28:02 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

Кстати о Кужель:

http://nazavzhdy.livejournal.com/200855.html
http://nazavzhdy.livejournal.com/200982.html

[info]novitsky

November 26 2011, 00:58:50 UTC 6 months ago

Re: только они :)))

М-да.........
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…